…рефлексивная иллюзия ностальгии…
…отставному топ-менеджеру реально существующей в США и по сей день корпорации по производству телефонных справочников DEX One Бену Уиттакеру (…Роберт Де Ниро…) никак не сидится на заслуженной пенсии. От хандры не спасает ни изучение китайского, ни упражнения по гимнастике тайцзицюань. Ни даже ежедневное в семь утра коммуникативное потребление кофе в национальной сети общепитов Starbucks. Ситуацию спасает ультрасовременное социальное веяние молодого и жутко модного интернет-ателье под руководством Джулс Остин (…Энн Хэтэуэй…). Успешный поначалу стартап по продаже предметов наполнения гардероба ко времени событий «Стажёра» тонет в неконтролируемом микроменеджменте. Похожий на разрушенный ураганом девчачий кукольный домик офис перенасыщен молодыми, энергичными псевдоспециалистами и вообще представляет собой ярчайшую иллюстрацию понятия «неуправляемый хаос в сетевой коммерции». Героиня Хэтэуэй — руководитель, изобретатель и единоличная владелица торговой площадки спит по четыре часа в сутки, вертится волчком и опаздывает решительно везде и всюду минимум на один час объективного времени. Ответив рассеянно-неосознанным кивком на предложение одного из своих заместителей организовать социальный проект по приобщению к всеобщей беготне стажирующихся специалистов из числа почётных ветеранов труда, Джулс получает в персональные референты семидесятилетнего практиканта Бена Уиттакера…
…герой Де Ниро оказывается для задёрганной мисс Остин настоящей находкой. Он регулярно и намеренно наталкивает её на мысли, о которых она сама и не помышляет. Непрестанно приводя её к интуитивными озарениями. Колоссальный опыт пенсионера буквально спасает молодую бизнес-вумен. Помогает ей вспомнить былой задор и снова поверить в собственные силы. Роберт Де Ниро здесь, не в пример себе самому последних лет десяти, не паясничает и не ехидствует. Он шествует сквозь нарратив «Стажёра» с выдающейся, аристократичной мерой внутреннего достоинства. И даже некой величавости. Чем, само собой, и подкупает капризную, привередливую и самовольную, но милую, приятную и где-то внутри до трогательных мурашек чувственную героиню Энн Хэтэуэй…
…режиссёрша Нэнси Мейерс цельных сто двадцать и одну минуту экранного времени в своём фирменном стиле открывает зрителю окошко в замкнутую, сферическую экосистему непрекращающихся счастья и благостей. В «Стажёре» всё по большому и малому счетам очень и весьма неплохо. Даже, наверное, хорошо. Было хорошо раньше; стало теперь. И, несомненно, продолжится в дальнейшем. Не взирая на утраты, старость, горести и временные поражения. Здесь джентльмены устраивают с дамами сердца встречи на похоронах. Здесь истончены до иллюзорной прозрачности социально-возрастные рамки и условности. Здесь всё и у всех обязательно случится и всенепременно получится…
…Мейерс взбила в лёгкий, свежий и приятный коктейль комедию и мелодраму в равных пропорциях. Можно сказать — идеальных, без малого. Будьте уверены, «Стажёры» не из тех лент, что отягощают смутными размышлизмами и занудными философичностями. Это кино усваивается сознанием мягко, плавно и по-хорошему совсем без сюрпризов. Лента, если вы ей позволите, даст именно то, чего и можно ожидать от авторши «Отца невесты» и «Чего хотят женщины?». Всем ведь хочется пушистого времяпровождения, приятного вечера, эфирного настроения, массы позитива и прекрасных впечатлений, не правда ли? Ну, и немножечко выдержанно-джентльменского забавного занудства в качестве аппликативной специи никому не повредит…
|