...генеральная репетиция ГТА 5. И это самый исчерпывающе лаконичный и, вместе с тем, правдиво-объективный диагноз, который можно поставить третьему Максу Пейну. И если до сих пор серия Grand Theft Auto, Rockstar North и братья Хаузеры ассоциировались скорее с Гаем Ричи и художественным фильмом «Snatch», то после выхода Max Payne 3 планка, по-видимому, поднялась уже до Антуана Фукуа с его «Тренировочным днём» пополам со «Слезами солнца». Таких ракурсов, драматургии, постановки и кинематографичности, нет, не перестрелок даже, настоящих позиционных боёв, в игровом мире не делал никто. В это можно играть ничего не зная про первые две игры серии. Лучше даже не знать. Ибо это не продолжение истории мести полицейского в стиле нуар. В это можно играть, вовсе не используя, набивший оскомину слоу-мо. Лучше даже. Потому как, кроме режима замедления времени, единственная связь с предыдущими играми – могила жены и дочери главного героя. Которые могут, в контексте Рокстар, и вовсе не значить ничего, либо являться изысканной шуткой. Декораций, в которых происходит игра, хватило бы на пару-тройку любых современных шутеров от третьего лица. После этого, даже военный апокалипсис Модерн ВарФейр 3 начинает восприниматься немного бледнее. Регистрация пулевых отверстий заставляет внутреннее кровожадное и подсознательное любого, даже самого мирного потребителя-вегетарианца, трепетать в восхищённом предвкушении. Нечто подобное можно было ощутить в мясницкой расчленёнке позапрошлогоднего Гад оф Вор 3. Движок Rockstar Advanced Game Engine в связке со средствами процедурной анимации euphoria и качественной физической составляющей, даже на моём стареньком 360-ом, демонстрируют невероятную по качеству кинематографику...
...и, если вкратце подвести итог, то новое творение студии Рокстар окажется, не чем иным, как современной адаптацией сказки о похищенной принцессе. Вот только рыцарь, отправившийся на поиски – всё время пьёт горькую, килограммами глотает обезболивающие опиаты и помечает путь своего квеста бесконечной вереницей в решето расстрелянных трупов. Похищенная дама спит, простите, только за большие деньги, а в перерывах между, напропалую занюхивает кокс. Дракону в эпилоге садистски ломают в двух местах правую ногу. А роли рядовых злыдней исполняют в основном злыдни настоящие из нищих кварталов города Сан-Паулу с пустыми мошной и желудком, но с РПГ-7 и автоматами системы Калашникова наперевес...
26 июля 2012