Пятница, 19 Апреля 2024, 23:56
…блог Ранигасто…Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Посторонний | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум rhanigusto.do.am » Архив » BioShock Infinite (29.03.2013)
BioShock Infinite
hammeriseДата: Суббота, 07 Декабря 2013, 21:27 | Сообщение # 1
...out of desu...
Группа: Генералитет
Сообщений: 21
Репутация: 9000
Статус: Offline


...колосс бесконечный...

...взросление игр связано всего с одной проблемой. И это совсем не возраст конечного потребителя. Для того, чтобы оценить видеоигру требуется соответствующий навык. С чтением проще. Умение распознавать символы и интерпретировать их из отдельных слов в осмысленные образы вдалбливается в 95 процентов населения с младых, что называется ногтей. С визуальными информационными творениями: кинематографом, театром, живописью, архитектурой и подобным ещё проще. Получать данные от органов зрения и их обрабатывать мы умеем едва ли не с самого рождения. То же относится и к познанию осязанием. Волнующий запах и приятный вкус обыватель в состоянии ощутить без предварительной подготовки. Но в том, что касается приобретённых умений, ощущения диктуются лишь при условии соблюдения некоторых ограничений. Так, например, практически не существует возможности оценить комфортабельность управления автомобилем без навыка им, собственно, управлять. Ощущения от поездки пассажиром при этом предлагают уже несколько другой, несопоставимый опыт. В игровой индустрии некоторые это всё же понимают, и пытаются преодолеть. Одним из первых примеров служит продукция Нинтендо под маркировкой «Wii». Не вполне удачно, но именно контроллер приставки послужил катализатором для создания игровой продукции использующей в качестве средства взаимодействия с нами не чуждые, требующие практически рефлекторного уровня обращения, механические манипуляторы, а собственное тело игрока. Камеры захвата движений. Такой подход позволяет играть людям в принципе не знакомым с играми, прилагая минимальные усилия со своей стороны. И вопреки мнениям скептиков будущее индустрии именно в симбиозе с подобными технологиями. При чём здесь, казалось бы, Биошок Инфинит? Всё просто. В закованные в нём в цифровой код смысловые слои, метафоры, цитаты и аллюзии пройдут мимо людей, способных воспринимать такое на заложенном создателями уровне. Всего лишь потому, что они не сумеют в это играть. И не станут тратить время на овладение подобным навыком вследствие целого сонма причин. И банальное нежелание среди них ещё далеко не самая распространённая. Перечисленные достоинства минут также большую часть тех, кто подобными навыками обладает, всего-навсего из-за развившейся ограниченности. Именно поэтому отечественные, и не только, игровые СМИ при суммировании благодетелей творения Irrational Games всё больше склоняются к, цитирую: «Память мучительно пытается нащупать внутри себя фильмы и книги, с которыми BioShock Infinite можно было бы для наглядности сравнить, но ничего не получается. Это совершенно уникальный опыт, редчайший случай, распространяющий свою эксклюзивность далеко за пределы понимания функционирования видеоигр и скучных рассуждений об игровом процессе...». Ограниченность приобретённого опыта не даёт возможности провести сравнительные параллели, необходимые для определения уровня качества продукта. Это как если дать ученику начальной школы почитать «Улисса» ну, или допустим Пинчона. Слова, из которых сложены тексты, он большей частью знает. Но вот понять сюжетную структуру уже не сможет. Именно по причине той самой ограниченности. В случае с последним на сегодняшний день BioShock ситуация вышла предельно каноничной: одни «не могут», другие «не хотят». Но за что же игре выставляются стопроцентные рейтинги? Ответ - за прозорливость разработчиков. Они, вольно или нет, понимая, что смысловая часть от массового целевого потребителя неминуемо ускользнёт, создали поистине гремучую смесь из ураганного шутера и лёгкой ролевой подоплёки в величественных, буквально поражающих воображение, избыточно детализированных декорациях. В одной оболочке – стимпанк, утопия и её противоположность, революции, заговоры, временные и пространственные парадоксы, бесчисленные параллельные миры и, конечно же, автоцитаты с героями прошлых частей франшизы в главных ролях. Самое печальное и практически единственное чем можно попрекать здесь то, что, какова бы ни была длительность приключения в реально вымышленном граде Колумбия, насытиться ею у Вас всё равно не получится...

29 марта 2013


 
Форум » Форум rhanigusto.do.am » Архив » BioShock Infinite (29.03.2013)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz