…Робокоп Достоевского…
…обидно короткая вступительная увертюра с Сэмом Джексоном выполнена блестяще. Ни больше ни меньше. Внешняя политика США в своём апофеозе демократического сияния переходит на принципиально новый уровень. По городским улицам в государстве, подозрительно напоминающем современный Иран, вышагивают боевые сухопутные дроны американской демократизации. Рутинную проверку личности и обыск на предмет наличия несанкционированного оружия, наркотиков и взрывчатых веществ прерывает исступлённая атака смертников. В запале боя огнём крупного калибра разрывает на части двенадцатилетнего ребёнка. Всё это в режиме реального времени транслируется через пентагоновские спутники по национальному телевидению в формате образовательно-развлекательного ток-шоу. Такова, выдуманная режиссёром Жозе Падильей, не снявшим до сегодня ни одного фильма за пределами родной Португалии, реальность 2028 года. Реальность, в которой на сборочном конвейере в китайской провинции посреди рисовых полей робот-полицейский смотрится жутко эффектно. И абсолютно чужеродно…
…первый недостаток картины вскрывается аккурат по истечении хронометража обозначенного, шикарного во всех отношениях пролога. Это, как ни странно такое говорить — драматургия происходящего. Все операции под прикрытием, гибель напарников при исполнении и даже чернокожая шефиня полиции с евросоюзовскими звёздочками на погонах — всё пыль. И сцена, в которой мужчина с двумя роботизированными руками из набора запчастей к терминатору Т-800, играет на гитаре какое-то фламенко — тоже. Конфликт фильма позиционирует себя куда выше. Самокопания, автобичевание и заунывная меланхолия детектива Алекса Мерфи после вынужденного превращения в киборга выглядит, как детская, неумелая, снятая силами творческого коллектива «Смехопанорама», пародия на все скопом романы великого русского писателя Фёдор Михалыча Достоевского. Тонкую душевную организацию героя большую часть ста минут экранного времени раздирают изнутри разнонаправленными векторами насильственного самоопределения. Каковые внедряются в его сознание главными «антагонистами». Как следствие: агония социальной неопределённости может тут по пятнадцати минут кряду наматывать сопли на стальной, простите, кулак…
…означенный кворум псевдо-злодеев, к слову, мощнейшими лучами харизмы совершенно бессознательно и даже инерционно загоняет новую версию робота-полицейского в былинное никуда. Судите сами: Майкл «Канонический Бэтмэн» Китон в роли директора Омникорп Селларса. Гэри «Зорг» Олдмэн в амплуа доктора кибертехнических наук Моргана. Джеки «Роршах» Хейли в образе военспеца Мэттокса. Плюс, озвученный выше по течению Сэмюэл «Мейс Винду» Джексон в качестве беспардонного медиамагната Новака. Да ещё и восходящая звезда Джей «Солдат неудачи» Барушель под личиной главного маркетолога Омникорп. Диву даёшься, как среди лицедеев такого уровня этот швед Киннаман может быть настолько деревянным тюленем…
…другая проблема нового «Робокопа» в том, что он находится в максимальной близости от передачи атмосферы первого фильма. В чём, казалось бы, недостаток — прямое же ведь достоинство. Но, на деле не всё так очевидно. Атмосфера балаганной фантастики здесь недостаточна, для тех, кто мог сознательно поглощать голливудский кинематограф в 80-ые. И чрезмерна, для тех, кто впервые в жизни играл сразу в третий Кризис и пятую ГТА…
…в сумме теперешнее переиздание классического, первого «Робокопа» Верховена на голову выше, к примеру, настолько же рафинированного «Вспомнить всё» 2012-го. Но заметно слабее, допустим, любого «Стартрека» Абрамса. Или, положим, «Дредда» с Карлом Урбаном на обложке…
|