…периоды полураспада…
…жаркий и душный предосенний полдень американской глубинки. В окне второго этажа дощатого нежно бежевого коттеджа маячит, судорожно шатающийся и обманчиво сонный, мертвяк. В драной, сплошняком покрытой бурыми струпьями, водолазке. Напротив, между палисадником и грунтовкой, в зарослях можжевельника кормой кверху затаились наш герой и трёхлинейка с глушителем наперевес. Вдох, спуск, выстрел, выдох. Башка зомби тухлым винегретом разрывается изнутри. Ощущения — категорически непередаваемы. State of Decay целиком состоит из подобных крошечных, до глупого реальных в захлёбывающемся, безудержном разнообразии, будничных, судного часа Z происшествий. Любые наугад пять минут творения безвестной до нынешнего года сиэтловской игростудии как две капли воды похожи на оба сразу CGI-пролога к Мёртвому острову. За вычетом разве только проникновенной музыки Джайлза Лэмба. Но, по накалу эмоций — даже их превосходящие. Вон там, в ближайшем пгт, действующий капрал несуществующих более регулярных войск, игнорируя прямое распоряжение командования, спешит с остатками своего взвода на подмогу сражающимся в кукурузном поле с морфом колхозникам. А совсем рядом — через дорогу, рукой подать — русый паренёк из нашего анклава, отправившись за мародеркой, из последних сил удерживает ручку двери продуктового, которая уже предательски подаётся под ударами зомбячих лап. В паническом ужасе раз за разом выкрикивая в радиоэфир: «
Жмуры! Зажали! Спасайте, мужики!!» Симпатичная мулатка с шоколадными дредами до плеч с надеждой в голосе просит случайно проезжавших мимо выживших упокоить ее жениха: «
Он так стонет, ему ведь больно, наверное, ужасно. Там, в спальне, я его на ключ заперла». А как только собираешься заняться, наконец, отчаянно намозолившим отметку на карте супером, приходится срочно возвращаться домой — ведь там один из выживших в приступе праведной зомбофобии вышиб мозги другому, подхватившему банальнейший насморк. И оттого «
…очень похоже на то, что он вот-вот обратился бы, чуваки, нет, ну правда, я ведь как лучше хотел…». И кроме того, тут нам дадут возможность корректировать огонь дружественной артиллерии, массированными залпами отрабатывающей по значительным скоплениям нежити в регионе. Ну где вы ещё такое видели? Аматоры Undead Labs (…хотя их директор — некто Джефф Стрейн — бывший сотрудник небезызвестной корпорации Blizzard Entertainment, и один из сооснователей конторы ArenaNet, специализирующейся на разработке и обслуживании серии онлайнеров Guild Wars…) создали лучший, и едва ли не идеальный, безо всяких скидок на, зомби-сандбокс. State of Decay, продавшийся на текущий момент заоблачным, для загружаемого контента по двадцать у.е. за штуку, тиражом более чем в 700000 копий, стал форменным катарсисом жанра. Даже, скорее, оргазмом. Забудьте о недоразумениях Resident Evil, Dead Rising, Left 4 Dead, DayZ, Deadlight, Dead Island, ещё не вышедшей паркурозависимой Dying Light и ворохе прочих менее раскрученных поделок. Отложите в сторону даже сияющий The Last of Us. Перечитайте заново «Мировую войну Z» Брукса, «Мобильник» Кинга, «Кровавую купель» Кларка и всю зомби-серию Круза. Пересмотрите последовательно друг за другом в нон-стопе «28 дней/недель спустя», «Дневники…» и «Рассвет мертвецов», «Я легенда» и «Войну миров Z». И только после — запустите StateofDecay.exe. Чтобы убедиться — всё это время вы ожидали не напрасно…